ЭКСПЕДИЦИЯ В ПУЭРТО-ПЛАТУ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

Первая часть тут

Проснувшись в 7 утра и не спеша собравшись с мыслями, у меня внезапно возникла идея — а что если сгонять в форт? Понедельник закончился, сегодня утро вторника — форт работает, а туристов с самого раннего утра бывает крайне мало.

Сказано — сделано. Оставив скоропортящиеся продукты в ледяном плену холодильника, мы выехали из Сосуа в Пуэрто-Плату.

Если вчера мы выехали на набережную (Бульвар Малекон) примерно в ее центре, так как пропустили первый поворот с главного шоссе, то сегодня мы были внимательнее. Запарковавшись у самого начала набережной, пошли смотреть пляжи. Народу — парочка продавцов, парочка полицейских и три-четыре доминиканца, вышедших просто посмотреть на море.

Последствия длительных штормов никуда не делись — на берегу много водорослей и грязи в целом.

От главного пляжа через маленький мостик над какой-то речкой (фото внизу) можно было перейти на другой пляж, который тянулся куда-то очень-очень далеко.

Все фото этих мест — тут https://yadi.sk/d/ZMKeFPDop83w2

На дальнем пляже мы встретили местного рыбака. Ловил он по очень хитрой схеме: в песок была воткнута длинная палка, к которой примотана леска. На леске — штук 5-7 крючков на расстоянии 30-40 сантиметров. Приманка — вроде бы моллюски, выброшенные на берег. Закидывал он эту хрень руками с размаха, что выглядело очень опасно и травматично. Естественно, никакой рыбы он не поймал — ее просто нет около городских пляжей, да еще и в 30-40 метрах от берега (а дальше он физически не мог закинуть свою снасть). Он надеялся, что после шторма рыба будет ближе к берегу, но не судьба.

Насмотревшись на почти пустые пляжи, поехали в форт. Ехали по набережной, по которой катались вчера.

По приезду в форт задумались о цене. Честно говоря, внешне он не казался чем-то грандиозным, но факт того, что это старейшее здание во всей Доминикане, натолкнул нас на мысль, что входной билет может стоить каких-то скотских денег.

К счастью, мы ошибались. Входной билет — 100 песо (180 рублей).

С этой поездкой мы вообще сорвали джекпот. Во-первых, к билетам прилагались плееры с наушниками, в которых на английском языке можно было послушать как упоительны в России вечера кратенькую историю форта и описание местности вокруг. Во-вторых, как мы и предполагали, форт был полностью в нашем распоряжении — никаких туристов, никаких доминиканцев, никаких криков и воплей детей.

Итак, что же из себя представляет форт?

Форт — грубо говоря, сторожевая башня, окруженная каменным забором с бойницами, к которым подгонялись пушки или просто человеки с мушкетами. Наверху башни есть площадка, тоже окруженная забором с бойницами.

Форт расположен вот тут. Как видно на карте, он был сооружен с целью защиты бухты и обзора всего побережья. Сейчас в бухте разместился грузовой порт, в котором Олег даже разглядел огромный сухогруз, встреченный им на яхте еще на Ямайке. Как он объяснил, на Ямайке работает крупнейший на Карибах бетонный завод, и скорее всего именно бетон с корабля разгружали в Пуэрто-Плате.

На первом этаже (но не внутри башни) располагались две площадки, где можно свободно гулять. Первая из них была — на фото выше. Другая — с противоположной стороны от первой.

Все фото первого этажа форта — тут https://yadi.sk/d/FXCITyB6p89Lf

Доминиканцы пытались стилизовать форт под старину и придать ему шарм сказочно-романтических фильмов и поэм про пиратов и королевских испанских моряков, сражающихся друг с другом за сундуки с золотом. К сожалению, сундук был выбран просто ужасно — он не передавал дух старины. Окончательно убивал всю романтику сверкающий на солнышке новенький замок.

Но больше всего с Олегом нам понравилась пушка.

Есть подозрение, что наведение пушки происходит через спутник GPS, а выпуск ядра осуществляется по каналу Wi-Fi.

Насмотревшись видов океана и наделав фоток, мы пошли смотреть сам музей. По плееру говорили какие-то банальные вещи, которые мы видели сами или, в крайнем случае, могли прочитать под каждым экспонатом.

Внутри башни было три помещения:

1) центральная комната, где были выставлены на показ ядра и металлические подковы 15-16 веков, и американские и испанские винтовки 18 веков;

2) левая комната, где стоял портрет генерала Дуартэ — борца за независимость Доминиканы

3) правая комната, где была выложена на показ всякая всячина 18-19 веков, найденная около форта, а на стенах висели плакаты, рассказывающие об основных вехах страны.

Полное собрание фотографий внутри башни — тут https://yadi.sk/d/XYyjHiRfp8Czn

Разобравшись с первым этажом, мы поднялись наверх башни по узенькой лестнице.

Большая круглая площадка, бойницы, пушки — почти то же самое, что и на первом этаже, только чуть красивее виды из окна.

Все фото второго этажа форта — тут https://yadi.sk/d/m__v0sz1p8EP5

Погуляв по форту примерно час, мы слегка напряглись: появились какие-то странные звуки незнакомых языков, какие-то невыспавшиеся опухшие лица, не отягощенные ни малейшим пониманием того, куда и зачем они вообще приехали. В общем, была пора уезжать.

Кстати, эти незадачливые группы туристов выходили из форта спустя 10-15 минут после прибытия — фотографий делали мало, ничего не слушали, ничего даже не пытались читать.

Чем отличается турист из бывшего СССР от туриста из стран первого мира? Если наш соотечественник ВДРУГ выбрался на экскурсию, то сфотографирует там каждый листик, обойдет с лупой каждый квадратный сантиметр достопримечательности, и станет знатоком не хуже экскурсовода. Вот только одна проблема — «ВДРУГ выбраться на экскурсию» удается только самым смелым, ловким, умелым… число которых стремится к нулю. Пара-пара-пам, ууу!

Немного фоток у выхода из форта — тут https://yadi.sk/d/haM6rk0dp8HCQ

Насмотревшись окрестностей еще вчера, мы потопали к машине. И только подошли к ней, как нас остановил доминиканец в официальном костюме — белая рубашка, темные брюки, какие-то значки… Это был сотрудник министерства культуры! Он поинтересовался, кто мы такие, что тут делаем, и какие планы на остаток дня.

Узнав, что у нас вагон свободного времени, он предложил нам съездить в исторический центр города. На наш вопрос «а как нам туда добраться?», он абсолютно спокойно сказал: «Следуйте за мной, на мотоцикле покажу дорогу». На наш немой вопрос последовал моментальный ответ: «Это бесплатно. Это моя работа».

Мы сорвали второй джекпот. Проехав по городу примерно 10 минут, мы припарковались примерно в квартале от центра города — в самый центр пускают только пешеходов и очень ограниченное число мотоциклистов.

Центром города оказалась небольшая площадь, где играли дети, летали голуби, танцевали и плясали в костюмах какие-то артисты. Как нам объяснил наш новый экскурсовод, сейчас идет вялый, но все-таки карнавал — по выходным он выглядит гораздо внушительнее (мы были во вторник). Кстати, 27 числа в Доминикане будут отмечать День Независимости — главный праздник страны, поэтому к большому, настоящему карнавалу доминиканцы уже начали подготовку. Молодцы!

Все фото центра Пуэрто-Платы — тут https://yadi.sk/d/qeySOZLGp8NMn

На главной площади располагались памятники двум бравым генералам-революционерам Дуартэ и Луперону, а также католическую церковь, построенная в 1827 году. За что я уважаю отношение доминиканцев к религии — все сделано именно для людей, а не для «рабов Божьих» (зачем богу рабы?): без лишнего пафоса, но светло, чистенько, скамейки стоят — и будь ты хоть сатанист-атеист-экзорцист-свидетель из Фрязино, все равно никто на тебя даже косо не посмотрит.

Наш экскурсовод провел нас вниз по улице, где располагались две фабрики — производство табака, и ювелирная мастерская. Двери в обе из них были закрыты, а напрашиваться мы не собирались: по логике это бы означало, что надо что-то купить, но мы не курильщики, а ювелирка — это безумные деньги при любых раскладах.

Вернулись к машине. Экскурсовод спросил про… гору Изабель Де Торрес! Как же вовремя!

Он подсказал нам, что недалеко есть фуникулер — 10 баксов в одну сторону. Вот только нам хотелось ехать на машине, потому что, во-первых, по пути в горы можно встретить много чего интересного (и мы встретили), во-вторых, мы брали денег всего на один день поездки, а уже шел второй, и еще в планах была закупка в магазине продуктов на пару недель-месяц (тоже удалось). В общем, гид сказал нам, что обязательно надо брать проводника, потому что — внимание — дорога на гору новая, и ее еще не занесли на карты!!!

На самом деле, гуглокарты в Доминикане частенько ошибаются, но даже учитывая это, мы не могли представить, чтобы туристическое место осталось незамеченным всевидящим оком Саурона Google. В общем, мы оказались правы — дорога на карте действительно была.

Но для начала мы поездили по городу и остановились у заправки, чтобы уточнить, действительно ли это нужный нам поворот. На заправке нас испугали, что после ливня дорога могла стать непригодной для поездки…

Это было неприятное известие. Но мы решили проехать 100 метров по старенькому, убитому в ноль асфальту — нам это не понравилось, и решили не рисковать.

Вернулись к фуникулерам. На стоянке спросили у мотоциклистов, хорошая ли дорога на гору, и могут ли они дать указания. Дорогу нам обещали ровную, вот только показывать — идите нафиг, давайте деньги. Окей, давайте считать. Торговля началась с 1000 песо — это 20 баксов (на фуникулерах бы вышло 40). Думаем дальше — все равно дороговато за дорогу длиной в 20 минут. Посылаем их нафиг, садимся в машину. К нам подбегают мотоциклисты — предлагают за 500 песо…

И тут до нас дошло, что МЫ В ДОМИНИКАНЕ, БРАТУХА! Тут не просто нужно торговаться, тут надо ставить наглецов на место — мотоциклисты сами по себе люди без капли совести (я об этом уже как-то писал), а когда у них мертвый сезон (погода — ливни), они будут согласны заработать любую копейку!!!

Закрываем окна. Заводим мотор. Отъезжаем на 100 метров. Мотоциклист едет за нами, просит остановиться. Предлагает провести за 300 песо. БИНГО!

Едем за мотоциклистом, а он ведет нас… на ту самую дорогу с разбитым асфальтом. Мы напряглись, но деваться некуда — не просто так же обещали нормальную дорогу. К счастью, опасения быстро развеялись: убитый асфальт был первые 300-400 метров, а дальше шла действительно новая дорога. Примерно 20-30 минут катания по маленькому городку Сан Маркос и спокойного заезда на гору — и мы на месте!

Если вчера Доминикана предстала нам в виде Боливии, то сегодня — ее величество Бразилия

К сожалению, туристы здесь тоже были, но мы в отличие от них не любим слепо ходить за гидом по заготовленному маршруту в 200 метров. Поэтому полезли изучать местность.

Для начала — обзорная площадка с видом на побережье Пуэрто-Платы.

Пошли гулять дальше. Недаром Изабель Де Торрес — это не только гора, но и человек и пароход природный парк. Здесь и «лагуна», которая больше похожа на обычный керамический бассейн, и какая-то маленькая пещера, и стилизованная хибара, в каких раньше жили местные жители — этого добра хватает на экскурсиях почти в любой стране мира. Нас больше интересовали красивые виды на Доминикану, поэтому пошли искать другие обзорные площадки.

Гуляли по горному лесу минут тридцать, но все-таки нашли красивейшее место.

Эта смотровая площадка открывает вид на центр Доминиканы — на те места, которые любят путешественники со стажем, уставшие от морского бриза и шума больших отелей. Где-то между этих гор лежит город-миллионник Сантьяго. Где-то еще дальше — географический центр страны Харабакоа, где в горах (в особенно холодные годы) иногда даже выпадает снег. Вдохновившись этим видом, Олег через пару дней снял себе квартиру в других горах — в Лас-Галерас, пускай и в 5 километрах от моря.

Насмотревшись с горы на другие горы, мы пошли изучать местность дальше. Вышли на мост над дорогой, по которой ехали на машине. Здесь вид больше похож на первую смотровую площадку, но есть одно «но»…

Отсюда было видно примерно вот это место. На всякий случай — это 100 километров.

Кстати, темная гора ровно по середине фото — это тень от облака. Редко такое удается увидеть с земли. А вот с горы — всегда пожалуйста.

Все фото и видео с нашей горной экскурсии — тут https://yadi.sk/d/CYYS2u2Ep8TFL

На обратном пути решили остановиться и сфотографировать красивые виды и лихую, но живописную дорогу вниз. Кстати, пока фотографировали — вниз катился какой-то мотоциклист с выключенным мотором. Местный вид американских горок — только без страховки.

Решив, что мы перевыполнили план (еще бы — ехали встречать друзей, которые так и не объявились, а посмотрели форт и шикарные горы), направились закупать каши-макароны-воду в супермаркет. В общем, обычное дело.

После магазина вернулись в Сосуа, где отдали ключи Александру, забрали остатки продуктов, и поехали в родной Рио. Пока еще не совсем стемнело, решили глянуть пляж Калетон, который находится в 1,5 километрах от дома.

По дороге сделали остановку на водопой… как спустя пять минут какой-то грузовик зацепил висевший светофор. На проезжую часть упал столб — к счастью, он никого не задел, но позади нас собралась большая пробка.

До пляжа доехали не так быстро, как бы нам хотелось — ошибки в картах Google — но все-таки стемнело еще не до конца.

Все фото пляжа — тут https://yadi.sk/d/EPwvHjimp8j3Z

Калетон представляет собой маленькую бухту с песчаным пляжем и глубинами, подходящими абсолютно всем — от мала до велика. По размеру он не очень большой, но жутко популярный у местного населения.

Честно говоря, у меня пока нет мнения насчет этого пляжа. Конечно, там приятный песок, но уж очень много народа и уж очень неудобно до него добираться. Так что оставлю его до лучших времен. Нас и тут неплохо кормят.

ЭКСПЕДИЦИЯ В ПУЭРТО-ПЛАТУ. ДЕНЬ ВТОРОЙ

ЭКСПЕДИЦИЯ В ПУЭРТО-ПЛАТУ. ДЕНЬ ВТОРОЙ: 2 комментария

1. […] В прошлую пятницу, а именно 22 апреля, у Алины был день рождения. У ее родителей,Лизы и Сереги, появилась мысль вырваться куда-нибудь на природу — например, в Пуэрто-Плату, а именно в Национальный парк Изабель Де Торрес. Ну, тот который на горе. Первая моя поездка — тут. […]